«Остановка и трогание на подъём» («горка»).
Способ первый: с использованием стояночного тормоза.
Последовательность действий после остановки на подъёме:
- Выжать педаль сцепления и включить первую передачу(если она была выключена);
- Утопить кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжать удерживать рычаг в верхнем положении;
- С помощью педали «газа» добавить несколько больше оборотов, чем при трогании с места (около 2000 об/мин);
- Затем плавно отпустить педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления, и удерживать её в этом положении до начала движения машины;
- Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга, и машина хочет, но не может ехать, надо быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз. Машина плавно начнёт движение на подъём без отката назад;
- Далее, контролируя усилие своих ног на педалях «газа» и сцепления, необходимо удерживать малую скорость движения.
Примечание.Некоторым кандидатам в водители старт на подъёме дается легче, если поменять местами пункты 3 и 4, то есть сначала отпустить (подвести) педаль сцепления в среднюю позицию и лишь после этого начинать работу педалью «газа». Оба варианта допустимы, ведь важен конечный результат — машина не должна откатиться назад.
Главной ошибкой при трогании с места на подъёме является неправильно выбранный момент для освобождения машины от стояночного тормоза. Если передержать рычаг стояночного тормоза наверху, то заглохнет двигатель, а если недодержать и опустить «ручник» раньше, чем диски сцепления коснуться друг друга, то машина просто покатиться назад. Вам необходимо почувствовать момент соприкосновения дисков сцепления. Ощутить этот момент несложно — частота вращения коленчатого вала уменьшиться, шум из под капота тоже уменьшится и заметно поменяет свою тональность. Плюс к этому появятся новые вибрации, а переднеприводные автомобили в этот момент начинают ещё и немного приседать, как бы прижимаясь к земле. Если Вы обратите внимание на все эти характерные признаки, то успех Вам будет гарантирован.
Формула по которой вычисляется максимально допустимый откат:
Расстояние, на котором позади машины устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может колебаться от 20 см (при уклоне 8 %), до 30 см (при уклоне 16%). Вычисляется расстояние по формуле: L=0,0125a+0,1 где L-контрольное расстояние (в метрах), a-величина продольного уклона (в процентах).
Удачи в получении водительского удостоверения!
Комментариев нет.