Опубликовано

Что ни говори, а человек никак не относится к представителям животного мира, ведущим ночной образ жизни. Поэтому любой вид деятельности в это время суток требует от него затраты определенных сил, направленных на преодоление несвойственных организму нагрузок.

Аналогичные вещи можно сказать и про автомобилистов, которым приходится управлять своим «железным конем» во время, когда у большинства людей принято спать. Жаль, что в автомобильных школах программой не предусмотрено обучение вождению в ночных условиях. А оно бы весьма пригодилось, так как значительное количество аварий на дорогах случается именно из-за неумения водителя адаптироваться к непривычным условиям езды.

Попробуем разобраться вместе в некоторых тонкостях езды ночью

Осветительные приборы

В случае если ваш автомобиль не оборудован устройством автоматической регулировки положения фар в зависимости от загрузки салона, ряд манипуляций вам придется проделать вручную. Меняя положение регулятора гидрокорректора фар, с учетом количества пассажиров и загрузки багажника, добиваемся наилучших условий освещенности трассы.

Будьте взаимно вежливы не только к водителям встречных авто, но и к тем, которые едут в попутном с вами направлении. Чтобы не ослепить через зеркала водителя автомобиля, едущего впереди, постарайтесь в момент приближения к нему опустить фары как можно ниже.

Лобовое стекло

Если вам по жизненным обстоятельствам приходится достаточно часто ездить в ночное время, то следует поддерживать лобовое стекло автомобиля в идеально чистом состоянии. Вы будете просто удивлены, насколько невидимые на первый взгляд маслянистые разводы или же небольшой налет пыли на лобовом стекле может вызывать непредсказуемое преломление лучей фар встречных автомобилей, образуя целые «засвеченные» пятна на нем.

Свет в сумерках

Как это ни странно, но более всего аварий случается не ночью, а именно в сумерках, когда еще включать ближний свет кажется рано, однако очертания предметов уже приобретают некоторую размытость. Поэтому не экономьте ни на своем здоровье, ни на здоровье окружающих, тем более что счет за лишний свет вам все равно не пришлют.

Поведение с встречными водителями

Даже если вы и встречный водитель достаточно хорошо воспитаны, чтобы вовремя перейти с дальнего света, на узкой дороге все равно краткосрочного ослепления вам не удастся избежать. Поэтому при подобных разъездах всегда следует утроить бдительность и убрать ногу с педали акселератора. Если же вам попался неадекватный встречный, не желающий переключать свет, лучше в момент разъезда с ним отвести взгляд на свою обочину или же закрыть один глаз, который сохранит при этом свою функциональность.

Движение по вершинам

Спускаясь с горки, вы даже на ближнем свете неизбежно ослепите встречного водителя, также как и он вас. Поэтому всегда следует учитывать эту особенность при движении по холмистой местности.

Крупногабаритные опасности

Особую опасность в ночное время представляют грузовые автомобили, габаритные огни которых не всегда характеризуют их реальные размеры, а торчащие из кузова детали, которые просто «забыли» обозначить отражателями, могут стать на дороге роковыми.

Ночная усталость

Никуда не денешься, а ночью человек, в соответствии со своими биоритмами, должен спать. Поэтому для борьбы с неизбежной усталостью следует применять доступные вам методы стимуляции. Для кого-то это чашка крепкого кофе, для кого-то песни вслух, а кому-то помогают недолгие остановки с выполнением физических упражнений.

В любом случае ночная дорога таит в себе много неожиданностей и опасностей, требующих удвоенной бдительности и скорости реакции от водителя. Поэтому автолюбителю, не имеющему достаточно опыта в управлении транспортным средством, следует сильно подумать перед тем, как выехать на ночную трассу.

Удачи на дорогах!

www.autoprofi43.ru

Все статьи>>>

Комментариев нет.

Оставить комментарий