Опубликовано

 «Остановка и трогание на подъём» («горка»).
Способ второй: без использования стояночного тормоза.

На экзамене лишь немногие из начинающих водителей отважатся на этот способ трогания с места на подъёме. Однако всё равно каждый должен овладеть этим способом и позже использовать его в каждодневной практике.

Последовательность действий после остановки на подъёме:

  1. Выжать педаль сцепления и включить первую передачу (если она была выключена);
  2. Быстро перенести правую ногу с педали тормоза на педаль «газа» и сделать разумный «газ» (около 2000 об/мин). При этом необходимо осознавать, что, как только педаль тормоза будет отпущена, машина начнёт скатываться назад, и что расстояние, на которое она успеет откатиться, зависит от быстроты и точности действий Вашей левой ноги;
  3. Одновременно с действиями правой ногой, независимо от неё, левой ногой надо быстро отпустить педаль сцепления в среднюю позицию, которая соответствует моменту касания дисков сцепления. Как только диски коснутся друг друга, скатывание машины прекратится и она остановится;
  4. Допустив небольшой, контролируемый откат назад, следует мягко добавить «газ» и одновременно с этим плавно отпустить педаль сцепления на несколько миллиметров выше средней позиции. Эти действия приведут к началу движения машины на подъём;
  5. Далее, контролируя усилие своих ног на педалях «газа» и сцепления, необходимо удерживать малую скорость движения.

Примечание.  Некоторым из кандидатов в водители первое время легче выполнять трогание с места на подъёме, поменяв местами пункты 2 и 3. В этом случае сначала левая нога отпускает (подводит) педаль сцепления в среднюю позицию и лишь после этого правая нога переходит с педали тормоза на педаль «газа». При этом отката машины назад (пункт 4) может не быть вовсе.

Если при трогании на подъёме двигатель заглохнет, и машина покатится назад, необходимо тут же её остановить и зафиксировать от дальнейшего скатывания с помощью стояночного или рабочего тормоза. Затем стоит успокоится и, если контрольная стойка ещё не сбита, повторить попытку.

Формула по которой вычисляется максимально допустимый откат:

Расстояние, на котором позади машины устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может колебаться от 20 см (при уклоне 8 %), до 30 см (при уклоне 16%). Вычисляется расстояние по формуле: L=0,0125a+0,1 где L-контрольное расстояние (в метрах), a-величина продольного уклона (в процентах).

Удачи в получении водительского удостоверения!

Все уроки>>>

Комментариев нет.

Оставить комментарий