Опубликовано

Ночью видимость существенно ухудшается, и это является причиной увеличения риска ДТП по сравнению со светлым временем суток. Чтобы повысить безопасность, следует позаботиться о том, чтобы система освещения была исправной и отрегулированной. Прежде всего, необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля обеспечить правильное направление световых пучков фар. Т.к. при различной загрузке автомобиля направление световых пучков соответственно меняется фары нужно регулировать. На большинстве современных автомобилях установлен так называемый гидрокорректор фар, и на них достаточно установить тумблер в положение соответствующее данной загрузке автомобиля (см. в инструкции к автомобилю).

Если же гидрокорректора нет, то фары нужно регулировать при наиболее типичной загрузке, н.п. с водителем и тремя- четырьмя пассажирами.

Не надо забывать, что в процессе эксплуатации сила света фар убывает. Это происходит из-за того, что прозрачность колбы лампочки  накаливания снижается в результате испарения металла с её поверхности, частички которого оседают на стенках колбы. Величина интенсивности свечения контролируется прибором, с помощью которого определяется соответствие системы освещения техническим требованиям при инструментальном контроле. Следует менять лампочки не тогда, когда они перегорят, а через каждые 15-25 тыс. км пробега.

Другой причиной снижения силы света является загрязнение стекол фар. В дождливую погоду следует приготовиться к тому, чтобы регулярно протирать фары. Хорошо, когда автомобиль оборудован очистителем фар, что избавляет от ненужных хлопот.

Так же, чтобы обеспечить хороший свет фар, их можно отполировать. Треснувшее стекло фары перестаёт защищать её от попадания внутрь влаги и грязи. Это приводит к порче рефлектора и снижению силы света. Чтобы уменьшить вероятность ослепления светом фар встречного автомобиля, следует перед ночной поездкой помыть ветровое стекло с обеих сторон. Даже легкий налёт грязи, невидимый днём, в свете фар встречных машин ночью превращается в слепящую туманность, ухудшающую видимость. Система освещения позволяет не только видеть дорогу, но, что не менее важно, делает автомобиль более видимым для других. Именно поэтому во многих странах, в том числе и в России, даже в светлое время суток, водитель обязан включать ближний свет фар. Горящие фары являются сигналом движения автомобиля, точно так же, как загоревшийся стоп-сигнал говорит о торможении. Горящие фары очень помогают, например, безопасно выполнить обгон при движении днём по загородной трассе.

Для того чтобы водитель обгоняемого автомобиля лучше вас увидел и не препятствовал обгону нужно посигналить ему путём кратковременного включения дальнего света фар.

В холодное время года происходит запотевание и обмерзание стёкол автомобиля. В светлое время суток это ограничивает обзорность, а в тёмное время слой влаги, сконденсировавшийся на ветровом стекле, в свете фарвстречных машин превращается в сплошную слепящую туманность. Поэтому нужно так распределять поток тёплого воздуха, чтобы ветровое стекло хорошо очищалось от влаги. Если тепла на очистку стекла и прогрев салона одновременно недостаточно, то нужно одеться теплее, а весь воздух направить на обогрев стекла.

Подробная инструкция, как наклеить защитную плёнку на фары автомобиля своими руками.

<<< Назад

 

Комментариев нет.

Оставить комментарий