Вождение автомобиля в дождливую погоду несколько отличается от вождения посуху. Во время дождя дорожное покрытие становится более скользким, снижается предел видимости, ухудшается обзор. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций на дороге в дождливую погоду, следует придерживаться определенных правил вождения.
Перед началом поездки во время дождя необходимо убедиться в исправности дворников и наличии стеклоомывающей жидкости в бачке. Предпочтительнее использовать дворники из силикона. Они обладают повышенной стойкостью к химическим реагентам и совместно с ними можно использовать любую стеклоомывающую жидкость. При дальних поездках во время дождя следует иметь запасной комплект дворников и запас стеклоомывающей жидкости. Во время движения следует держать дворники включенными, даже если дождь не интенсивный. Это связано с тем, что встречные автомобили могут неожиданно окатить лобовое стекло водой из луж. По этой же причине следует закрывать боковые стекла, чтобы избежать возможного попадания брызг в лицо и глаза. При закрытых стеклах в салоне автомобиля может возникнуть запотевание стекол. Чтобы этого избежать, можно включить печку в режиме обдува лобового стекла. Далеко не лишним будет и наличие сухой чистой тряпки для протирания стекол в салоне автомобиля. Большие лужи таят еще одну опасность — риск попадания воды в систему зажигания. В этом случае автомобиль может просто заглохнуть. После проезда по лужам, необходимо «просушивать» тормоза. Для этого следует несколько раз нажать педаль тормоза. При этом тормозные колодки разогреваются, и вода, попавшая на них, испаряется.
Одним из основных правил вождения автомобиля во время дождя является увеличение дистанции. Даже если водитель обладает большим опытом вождения, водитель впереди идущего автомобиля может оказаться менее опытным и создать аварийную ситуацию. Особо важно увеличивать дистанцию при движении за крупногабаритным транспортом.
По возможности надо избегать обгонов, смены полосы движения, резких ускорений и торможения. Следует снижать скорость перед большими лужами. Под поверхностью воды могут быть скрыты ямы, выбоины и открытые люки колодцев. Поэтому следует их объезжать. Помимо дефектов дорожного покрытия, проезд по лужам на высокой скорости опасен возможностью возникновения так называемого «аквапланирования». При этом шины автомобиля не успевают полностью выдавливать воду из-под себя, и автомобиль движется на водяной подушке. Чаще аквапланирование может возникнуть на участках дороги со свежеукатанным асфальтом, покрытым сплошным слоем воды. При аквапланировании резко ухудшается управляемость автомобилем. Водитель при этом может почувствовать легкость поворотов рулевого колеса без изменения траектории движения. Для того чтобы выйти из этого опасного режима, следует снизить скорость уменьшением оборотов двигателя.
При движении во время дождя следует включать габаритные огни. При недостаточной видимости следует использовать ближний свет. Дальний свет использовать не рекомендуется, так как при интенсивном дожде капли дождя будут сильнее ослеплять водителя. Наилучшим освещением дороги в дождевых условиях обладают противотуманные фары, поэтому при наличии следует пользоваться ими. Во время дождя следует избегать съездов на обочину, так как это может привести к неуправляемому заносу. При необходимости остановки желательно выбирать участки обочины с асфальтобетонным или гравийным покрытием достаточной ширины.
Соблюдение этих простых правил при поездках во время дождя поможет значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Комментариев нет.