Опубликовано

Трудно найти водителя, который,  отправляясь в поездку по шоссе, не стремился бы быстрее достичь пункта назначения.  Эти несколько советов помогут Вам в этом.
В дальней дороге приходится делать остановки для отдыха, приема пищи и заправки автомобиля. На это незаметно уходит 20-30% времени в пути. Поэтому целесообразно заранее спланировать места остановок и, если это возможно, совместить отдых, прием пищи и заправку. Собираясь быстрее добраться до намеченного места, продумайте режим  движения, чтобы до минимума сократить потери времени на остановки.  Для  этого целесообразно заранее наметить места заправки и приема пищи.
Как известно, до обеда мы боремся с голодом, а после обеда со сном. В поездке лучше бороться с голодом, чем со сном. Если поездка не превышает 5-6 часов, то лучше в дороге подкрепиться кофе или чаем с бутербродами. В более длительной поездке следует в середине ее устроить легкий обед.  Сонливость – самый страшный враг водителя после алкоголя. При длительном движении по шоссе дремотное состояние возникает не только ночью, но и днем. Особенно сильно дремота одолевает в жаркий солнечный день после плотного обеда. В борьбе с сонливостью помогает хорошая вентиляция кабины. В длительной поездке необходимо каждые 2,5—3 часа делать 10—15-минутнутную остановку и, выйдя из машины, размяться, умыть лицо водой. Если и это не помогает, то лучше  съехать с дороги и немного поспать.
В тех случаях, когда для проезда до пункта назначения можно использовать несколько дорог, выбирайте такую, по которой можно ехать с наиболее равномерной скоростью. Если ваш маршрут имеет повороты на другие дороги, целесообразно заранее определить на карте расстояния между поворотами и, совершив очередной поворот, определить при каком показаний счетчика пути вы подъедете к следующему. Это избавит Вас, особенно ночью, от раздумий не проехали ли поворот. И уж, во всяком случае, значительно сузит район его поиска. Многие водители в дальних поездках всё чаще применяют GPS-навигаторы.
При длительном движении с высокой скоростью притупляется её ощущение, и о том, что автомобиль движется быстро, водитель узнает только тогда, когда нужно тормозить или повернуть. Поэтому необходимо регулярно контролировать скорость автомобиля по спидометру. При движении за лидером необходимо держать не минимально безопасную дистанцию, равную 2 с, а увеличить ее до 4-5 с, что позволит в случае необходимости применять не аварийное, а штатное торможение. Если вы заметили, что на вашем заднем бампере «висит» автомобиль, пропустите его вперед. Этим вы обезопасите себя от наезда сзади.
К шоссе примыкает много второстепенных дорог. Эти перекрестки являются местами повышенной опасности. Одна из наиболее опасных ситуаций возникает, когда на участке движения с высокой скоростью, останавливается автомобиль в ожидании возможности совершить левый поворот. Если водитель приближающегося к нему сзади автомобиля заметит это с опозданием, столкновение становится неизбежным.
В период сельскохозяйственных работ на дорогах появляются тракторы с прицепами, которые едут медленно, создавая помехи движению, и становясь причиной ДТП. Знание того, откуда следует ждать опасность, поможет вам избежать ее.

В заключение  хочу напомнить поговорку “тише едешь — дальше будешь”, и пожелать Вам безопасной дороги./span>

Все статьи>>>

Комментариев нет.

Оставить комментарий